суббота, 24 декабря 2011 г.

Учителям скоро придется подсчитать свои баллы

Заканчивается первое полугодие и наступает  время подвести итоги своей работы. Я имею в виду расчет  собственного «балла качества». Откровенно говоря, как-то унизительно. Для того чтобы заработать в среднем те самые 27 тысяч, о которых говорится во всех средствах массовой информации, учителям пришлось работать в два, а то и в три раза больше.  За эти две четверти я наработалась больше, чем за год. Мои ученики участвовали в четырех олимпиадах (включая итернет-олимпиады),  в двух Всероссийских конкурсах, создали 2 школьных проекта, сама я создала и веду сайт, участвую в районном конкурсе, учусь на курсах повышения квалификации, посещаю семинары и конференции. И все это только за последние четыре месяца. Но мои ученики лучше учиться от этого не стали. Тогда зачем все эти новшества? Посмотрите, что делается с учителями. Чтобы получить 10-15 баллов, все кинулись создавать сайты и блоги, которые пустые и никто на них не заходит. Где-то прочитала, что учителя  теперь охотно берутся за написание методических разработок и активно участвуют в конференциях. Смешно стало от слова «охотно». Баллы начисляются за победителей олимпиад и конкурсов, а где их взять, если ты работаешь в общеобразовательной школе. И не дай бог, если в классе попался неуспевающий, сразу снимают 5 баллов. Спрашивается, на что толкают учителей реформаторы образования? Завышать ученикам оценки? Если все учителя будут бегать по семинарам и конференциям, когда детей учить будем? Обучение отодвигается на второй план. Вот, что страшно.             

6 комментариев:

  1. Побольше оптимизма! Выше нос, и вперед, за баллами! А в свободное время можно и детишек поучить...

    ОтветитьУдалить
  2. Оптимизм есть, и чем я занимаюсь мне тоже нравится. Только не хочется, чтобы мой труд оценивался по баллам. Я против таких надбавок.

    ОтветитьУдалить
  3. О системе надбавок замечательно написала наша коллега. Прочтите,рекомендую.http://abelousova.blogspot.com/2011/12/blog-post_25.html

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Все эти баллы были придуманы не для того, чтобы гонять учителей по разным конференциям и олимпиадам, а для того, чтобы обосновать повышение зарплаты учителей. Потому что чиновники считали, что педагоги вообще ничего не делают и поэтому зарплату повышать им вообще не нужно.
    2. Я лично как работала, так и работаю - в том же темпе. Единственное только, не очень удобно то, что надо собирать портфолио часто, но и это не напрасный труд. Ваши родственники и близкие, когда увидят все достижения, очень будут Вами гордиться, да и для аттестации пригодится. Гонку устраивают те, кто хочет.
    3. Мои знакомые уже думают, как бы мои Интернет-знания помогли им организовать процесс у себя на работе и в жизни. Для любого человека важно быть нужным, как мне кажется.
    4. А что касается загруженности, то если бы Вы поработали в коммерческом предприятии, где за каждый рубль и копейку Вас ничуть не меньше заставят поработать, то, может быть, Вас все это не так пугало бы.

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Не вижу оснований кому-то доказывать, что учителя работают, и обосновывать повышение их зарплаты. Особенно если учесть, как мало она при подсчете баллов повышается.
    2. Все мы как работали, так и работаем. Надеюсь, близкие гордятся мною не потому, что я заработала много баллов. Надеюсь, что они (да и не только они) мои достижения и без баллов видят.
    3. Надеюсь, чтобы быть нужной, мне не нужно баллы подсчитывать. Кроме того, не вижу связи между подсчетом баллов и умением работать в Интернете. В наше время таким умением обязан обладать каждый.
    4. Поработать за каждый рубль и копейку - одно дело. Потратить время на оформление бумажек - совсем другое. Не думаю, что проблема в том, что баллы кого-то пугают. Просто за всеми этими сборами портфолио все, кажется, уже забыли: дело учителя - учить детей!

    ОтветитьУдалить
  6. Так получилось, что я участвовала при обсуждении вопросов аттестации и повышения зарплаты привстрече администрации АППО и лучших молодых педагогов города, поэтому и написала основания для нововведений. Я думаю, столько негатива, скорее всего, связано с понижением авторитета учителя в обществе вообще. Но я предпочитаю смотреть более оптимистично на этот вопрос.

    ОтветитьУдалить