вторник, 6 марта 2012 г.

Для чего нужен блог учителю?

Добрый день, уважаемые коллеги. Перед многими учителями встает вопрос о создании блога. Для чего он нужен? На мой взгляд каждый учитель выбирает свои методы и способы ведения уроков, классных часов, общения с учащимися и их родителями, которые считает нужными и полезными. В наше время, мне кажется ,не обойтись без современного представления информации. В своей работе я использую блог как необходимый и нужный инструмент. Например, учащиеся 7-х классов работают над совместным проектом "Достопримечательности Лондона".  Но многие педагоги считают, что ведение блога это пустая трата времени. Что Вы думаете по этому поводу?

19 комментариев:

  1. У нас в школе так никто не считает, но все говорят в один голос - невозможно столько своего свободного времени тратить на работу. Или: зачем делать процесс обучения публичным - будут обсуждать, говорить неприятности?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Учитель всегда был и будет бубличным человеком.И нам необходимо уметь открыто выражать свое мнение. Блог как раз и поможет некоторым учителям научиться публично отстаивать свою точку зрения,вести дискуссию, а не прятаться за дверью своих кабинетов. Конечно не очень приятно прочитать что-то плохое.Но у учителя будет время (дома за чашечкой кофе) спокойно обдумать и убедительно аргументировать свой ответ.

      Удалить
  2. На самом деле, работать в блоге может не каждый учитель и ученик. Кому-то нужно живое общение, а кто-то стесняется, и не может вслух произносить слова, вот он и пишет в блоге свои комментарии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Положительная сторона блога в том, что предоставляется возможность выбора, как учителю,так и ученику. Никто не заставляет отвечать на вопросы и принудительно оставлять комментарии, все происходит на добровольных началах и интересе. У меня тоже есть ученики, которые заходят на блог , просматривают информацию, но никак себя не проявляют. Но ведь не это же самое главное. Согласитесь. Мне важно донести до моих учеников и коллег дополнительную информацию, на которую не хватает времени во время учебного дня.

      Удалить
  3. Татьяна Алексеевна, скажите пожалуйста, а как на Ваш взгляд, с помощью блогов можно вести работу с родителями Ваших учащихся?
    О.С.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С родителями работать трудно. Не потому, что они негативно относятся к технике, а потому, что многие из них не знают - как ею пользоваться и им уже некогда этим заниматься в круговерти семейной жизни.

      Удалить
    2. На данный момент пока активной работы с родителями у меня нет. Но надеюсь, что в будущем ситуация изменится. Согласна с Марией Евгеньевной, родителей труднее привлечь, чем детей. Из опыта других преподавателей целесообразно и продуктивно проводить анкетирования и опросы, создавать совместные презентации по проведению внеклассных мероприятий. В планах собираюсь размещать на блоге презентации родительских собраний (очень удобно информировать родителей, которые не смогли посетить собрание).

      Удалить
  4. Я думаю, что главное - это собственные цели учителя, которых он хочет достигнуть. Если это получается - довольны и учащиеся, потому что для этого, собственно говоря, педагог и работает над блогом, рад и учитель, потому что он достиг своих целей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда мы беремся за что-то новое, мы всегда ставим перед собой цель. У каждого человека и учителя она своя.Кому-то нужно самовыражение, кому-то познать новое и полезное для своей работы.
      "Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья".
      Ушинский К. Д.

      Удалить
  5. Татьяна,
    мне кажется, что ведение блога не является пока традиционной формой педагогического взаимодействия. Так же как не любой человек может стать учителем, так же и вести открытые сетевые обсуждения могут не все. Поэтому, мне кажется просто надо быть терпимее друг к другу и стараться понять почему кто-то не может открыто и связно выражать свои мысли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мое мнение,что в ближайшем будущем все изменится.Наличие собственного педагогического блога станет необходимостью. Нравится это кому-то или нет, но время диктует свои правила. И нам учителям необходимо идти в ногу с этим временем. Конечно хорошо, что пока нас не заставляют и не принуждают вести блог или сайт, и мы занимаемся этим по собственному желанию, но кто знает что нас ждет впереди.

      Удалить
  6. Работать нужно на работе. Для этого необходимо иметь все необходимые средства( компьютер, интернет). А бояться обсуждений не стоит. Кто боится, тот не создает блоги.

    ОтветитьУдалить
  7. Ведение блога процесс творческий и учитель должен испытывать интерес к этому мероприятию. Блог по предмету стимулирует у учащихся интерес к изучаемому предмету.Галина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Практика показывает, что чем больше интереса, тем больше результатов.А что еще может быть главнее для учителя.

      Удалить
  8. Думаю,что данная форма работы с учащимися и родителями имеет место быть как одна из форм, скорее всего, интерактивного общения. Интересным является то, что общение - динамично. Педагоги правы в том, что ведение блога, действительно, занимает время, т.к. требует постоянной поддержки. Нужно ли учить педагога вести блог?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для того чтобы блог "жил" необходимо постоянно пополнять его материалами, с постоянной периодичностью создавать посты, анкеты и опросы. Педагогам необходима квалифицированная помощь, а также советы и рекомендации по ведению блога. Учительские блоги должны быть на должном уровне.

      Удалить
  9. Согласна с Вами , Екатерина Вячеславовна. Не все могут вести блог.Но мне кажется, педагогический блог отличается от обычных блогов. Не обязательно вступать в дискуссии.

    ОтветитьУдалить
  10. Блог - дневник. Причем, публичный. Хорошо, если он востребован учениками, родителями, коллегами. Некоторые мысли можешь и не успеть на уроке донести до учеников, а в блоге есть возможность снова к ним вернуться и надеяться, что они будут услышаны. Мой опыт, пока небольшой, показывает, что не очень-то дети торопятся читать блог в массовом порядке. Но есть такие, кто читает, использует материалы, комментирует, некоторые даже свой блог хотят вести. Мне кажется, что блог может стать такой творческой площадкой для коллективной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  11. Блог-это новое явление в работе учителя. Мы только познаем и находим положительные стороны ведения блога. Но несомненно "плюсов" много.Для себя я точно уяснила, что мой блог является удобным инструментом в моей работе.

    ОтветитьУдалить